Часть 1
Выбор проектаНачинайте работу заблаговременно. К выполнению задания всегда следует приступать сразу после его получения. Ведь неспроста ваш учитель отвел на него столько времени; именно столько вам потребуется для успешной реализации проекта. Сразу возьмитесь за составление плана, чтобы у вас получилось успеть все задуманное. Так вы избавите себя от бессонных ночей перед сдачей проекта.
Ознакомьтесь с заданием. В нем содержится подробное описание стоящей перед вами задачи. Абстрагируйтесь от всего постороннего и внимательно вчитайтесь в задание. Если учитель еще не сделал этого, то разделите проект на составляющие, чтобы вы точно понимали, что от вас требуется.
Проработка идей. Мозговой штурм позволяет изложить ваши идеи на бумаге. Как правило, человек записывает приходящие в голову мысли и устанавливает между ними связь, чтобы запустить творческий процесс. Такая практика помогает сосредоточиться на желаемой идее, а также обдумать то, что еще не приходило вам в голову. В процессе мозгового штурма можно задействовать ряд эффективных методов.
Выберите тему. Поборите возможное стремление взять объемную тему (например, осветить всю Гражданскую войну) и постарайтесь сузить затрагиваемый вопрос. Так вы не утонете в море фактов и деталей.
Выберите способ представления проекта. В нашей статье рассматривается пример с презентацией, поэтому важно решить, какое наглядное отображение получат ваши идеи. Если вы выбрали несколько важных событий, то можно использовать временную диаграмму. Если в основе вашей работы заложены географические аспекты (например, сражения), то можно разработать детальную карту. Презентация должна строиться вокруг центральной идеи.
Часть 2
План работСделайте набросок. Определив способ реализации проекта, самое время сделать набросок. Вам потребуется план и визуальная презентация каждого пункта. Также определитесь с информационным наполнением проекта, для чего потребуется исследовательская работа. Сделайте заметки по нужной информации.
Составьте список необходимых материалов. Перед началом работы необходимо иметь под рукой список необходимых материалов, начиная от материалов исследования и заканчивая художественными принадлежностями. Сгруппируйте их по месту нахождения – дом, библиотека и магазин.
Распределите время. Проект должен состоять из подзадач. Разделите ваше задание на удобные в работе порции: «сбор материалов», «информация по речи», «написание текста», «художественные работы» и «окончательная сборка».
Соберите все, что вам нужно. Потратьте время на то, чтобы собрать все необходимые материалы в одном месте. Если вам нужно съездить в магазин, то попросите родителей подвезти вас. Соберите все материалы в месте работы над проектом.
Часть 3
Сбор информацииОпределите необходимые источники информации. Какие источники вам будет предпочтительнее всего использовать? Так, для проекта по истории лучше всего подойдут книги и научные статьи. Еще можно ознакомиться со статьями в газетах, чтобы почувствовать дух того времени, а также почитать личную переписку известных деятелей.
Определите необходимое количество источников. При выполнении всестороннего проекта в старшей школе вам потребуется больше источников, чем для ученика средней школы. В первом случае следует использовать не менее восьми-десяти источников, тогда как во втором можно обойтись одной-двумя книгами.
Наведайтесь в библиотеку. Библиотекарь станет вашим гидом среди доступных материалов. Например, для поиска книг можно воспользоваться общим каталогом. Для поиска научных статей вам потребуется специализированная база данных, которая находится в другой вкладке.
Отсекаем лишнее. Собрав солидное количество материалов, их следует рассортировать и оставить только действительно важные. Некоторые статьи или книги могут лишь косвенно касаться вашей темы и без них ваша работа ничего не потеряет.
Делайте заметки и ссылайтесь на источники. Всегда делайте заметки по теме. Не теряйте важные детали, при этом старайтесь выражать мысль собственными словами. При составлении заметок важно указывать библиографические данные использованного источника.
Часть 4
Завершение проектаНапишите текст. Ваш проект будет включать текст, представляющий освещаемые идеи. Укажите места расположения текста на вашем наброске. Для написания текста используйте собранные материалы, при этом формулируйте мысли собственными словами. Также не забывайте ссылаться на источники, чтобы было понятно, откуда взята конкретная информация.
Нарисуйте или начертите ваш проект. Если вы замыслили художественный проект, то начинайте рисовать или выполнять чертежи отдельных частей. При использовании материала вроде папье-маше приступайте к созданию скульптурных композиций. Для выполнения компьютерной презентации начните с создания необходимых документов или сбора изображений.
ОПЫТ Проектной
деятельности
в 1 классе
Подготовила
Мышкина О. А.
Учитель начальных
Классов
МБОУ СОШ № 30
Им. С. А. Железнова
г . Смоленск
2013 - 2014 уч. Гг.
" Чтобы человек был сытым один день, дай ему одну рыбку, два дня - две рыбки, всю жизнь - научи его ловить рыбу ".
Японская мудрость
Любой учебный проект имеет два аспекта:
Проекты в начальных классах,
а тем более в 1-х – это трудно?
Это проблематично,
так как дети ещё слишком малы для проектирования.
Но всё - таки это возможно!
Мы не будем говорить о полноценных проектах,
выполненных учащимися самостоятельно.
Это будут лишь элементы проектной деятельности
в её классическом понимании.
Но для малышей – первоклассников
это будет их проект.
Главная задача любого первоклассника – найти что-то
необычное в обычном, увидеть сложности и противоречия там,
где другим все кажется привычным и простым.
ТЕМА: КАК УЧИЛИСЬ ДЕТИ В ДАЛЕКОМ ПРОШЛОМ
Знакомство с сайтом школы № 30, презентации
«Наша школа за 40 лет», «Наша школа сегодня»
Проблема: «Мама говорила, что 30 школа самая лучшая,
поэтому я пойду учиться именно сюда.
А почему она самая лучшая, хотелось бы понять!»
Проект «Моя школа – Мой класс»
Цель проекта – получить первоначальные
знания о родной школе
Планирование проектной деятельности
Историческая
группа
Социологическая
группа
Исследовательская
группа
Опрос детей,
что дети знают
о школе
Опрос детей о
внеучебной
деятельности
Опрос родителей,
которые учились
в 30 школе
ВЕСЁЛАЯ АЗБУКА
Выполнили учащиеся 1 класса В
и 1 класса Г
МБОУ СОШ № 30
им. С. А. Железнова
Цель проекта:
АКТУАЛЬНОСТЬ
Изучая алфавит русского языка нам стало интересно узнать более подробно об истории возникновении русского алфавита, азбуки. Самим захотелось на каждую букву алфавита подобрать загадки, стихи, пословицы и поговорки и т.п.
1 этап выполнения работы
Азбука ( от аз до буки ) – кириллический набор букв.
Букварь (азбука) – первая учебная книга.
2 этап выполнения работы
Сравнение Азбук Горецкого В. Г. и Нечаевой Н. В.
3 этап выполнения работы
Придумали и сделали из различных материалов «лицо» каждой букве. Подобрали занимательный материал на каждую букву алфавита
4 этап выполнения работы
Создание нашего классного учебника
«Веселая Азбука».
Учебник «Веселая Азбука
Учебник «Веселая Азбука
Презентация проекта – праздник
«Прощание с Азбукой»
Проект
«Почему мы в ответе за тех,
кого приручили?»
Подготовили
ученики 1 класса В
МБОУ СОШ № 30
им С. А. Железнова
Смоленск
Руководитель
2014 г.
На асфальте сидит дворняга:
В клочьях шерсть и в глазах печаль.
Солнце жжет, хочет пить бедняга…
Но прохожим его не жаль…
Этим проектом мы хотим воспитать доброе отношение к бездомным животным, пробудить гуманные чувства у детей и взрослых, заставить задуматься, кого мы называем друзьями и как им живётся рядом с нами.
Проблемный вопрос: Откуда берутся бездомные животные?
Цели нашего проекта:
Многие люди заводят домашних животных, не задумываясь о том, что они становятся членами семьи. За ними нужен определенный уход. Зачастую, питомец натворит что-либо и оказывается на улице, где холодно и голодно.
А мы, дети, очень часто не хотим ухаживать за домашним питомцем, ленимся. Поэтому и родители говорят «Нет!» на наши просьбы завести дома пушистого друга.
Камилла Алиназарова
В нашем городе очень много бездомных животных. Они появляются от того, что люди выгоняют своих домашних питомцев на улицу, когда они им надоели или когда не могут с ними справится.
По возможности, надо стараться подкармливать бездомных животных и не обижать их.
Владислав Степанов
Бездомные животные появляются из-за того, что люди выбрасывают на улицу своих домашних питомцев. У них рождаются детеныши, и они тоже становятся бездомными.
Каждый из нас может помочь несчастным зверюшкам: покормить, а главное, не обижать их.
Константин Базылев
Я думаю, что бродячие животные появляются на улице потому, что хозяева выбрасывают или выгоняют из дома своих питомцев, когда они становятся ненужными, надоедают и путаются под ногами.
Я считаю, что родители чаще всего отказывают нам, детям, в просьбе завести собачку или кошечку, потому что мы не готовы постоянно ухаживать за ними. Появление домашнего питомца – это большая ответственность. Животное появляется в доме не на один день или неделю. Это член семьи!
Александр Шепоревич
На улицах города появляются бродячие животные, потому что их выкидывают из дома недобрые люди, которые завели зверюшку и не подумали, что у кого-то в семье аллергия на животных, у кого-то маленькие дети.
А ещё домашние питомцы могут потеряться.
У меня пока нет домашнего питомца, но мне бы хотелось завести собаку. Я бы играла с ней, гуляла, кормила и делала всё, что должен делать НАСТОЯЩИЙ ХОЗЯИН!
Екатерина Фомченкова
Люди, приобретая маленьких собачек, думают, что они всегда будут такими хорошенькими. Но когда зверюшки вырастают, их выбрасывают на улицу.
Мы можем помочь бездомным животным пищей, которая осталась с нашего стола.
Иногда наши запросы не совпадают с возможностями родителей. И часто обещая ухаживать за своим питомцем, мы перекладываем этот труд на плечи родителей.
Анастасия Туманова
Я думаю, что причинами того, что домашние питомцы оказываются на улице является:
Матвей Макаров
Родители покупают детям маленьких животных. Когда зверюшки становятся большими, взрослые по разным причинам выбрасывают их на улицу. Ведь за животными нужно ухаживать. Чаще всего это приходится делать взрослым, потому что мы, дети, забываем свои обязанности. Мы забываем о тех, кого приручили и за кого несём ответственность!
Виктория Борисенкова
Мир животных так разнообразен… Существует очень много их разновидностей. Некоторые хищные, некоторые домашние, а некоторые – БЕЗДОМНЫЕ. Они ходят по улицам городов, сел, поселков в поисках маленького кусочка хлеба. Может быть некоторые из них ищут на улице хозяина или простого доброго человека, который просто подойдет и погладит их, даст кусок колбасы, приласкает. .. Увы, таких людей очень мало, поэтому некоторые животные даже умирают от голода и холода, от издевательств злых и бездушных людей.
Бездомное животное – такое беззащитное создание, нуждающееся в общении, в хозяине, в еде. А помогать некому. Бедные животные!..
Валид Махмудов
Я считаю, что бездомные животные появляются на улицах городов из-за предательства людей. Наигравшись с маленьким и забавным малышом, хозяева понимают, что это ещё ответственность и труд. Некоторые не готовы к этому и выбрасывают животное на улицу. Я считаю, что самой большой помощью является поиск хозяина, настоящего и ответственного!
Анастасия Кулакова
Откуда берутся бездомные животные? Все очень просто и грустно – это мы, люди, выбрасываем их на улицу.
Мало кто задумывается, что за питомцем, которого мы клянчим у мамы с папой, нужно ухаживать. Помните, мы в ответе за тех, кого приручили. Это не простые слова, это жизнь, это правила доброты и ответственности перед тем, кто так тебя любит, кто ждет твоего возвращения домой, кто готов быть с тобою рядом всю жизнь!
Павел Петуховский
Каждый день мы спешим по своим делам и постоянно сталкиваемся с ними. Они голодные лежат на асфальте, мокрые сидят на остановках… Нам кажется, что их слишком много – грязных, голодных, некрасивых. Своим видом они портят облик города, но они НЕ ВИНОВАТЫ! Помните, они нуждаются в нашей помощи!
Анна Кочнева
Наше мнение:
Чтобы не было на улицах бездомных животных, нужно стать другом домашних животных, окружить заботой того, кто живёт рядом с нами, следить за ними, направлять их воспитание, знать их повадки и любить своих питомцев.
Памятка для будущего хозяина (каким должен быть ты, мой будущий хозяин)
1. Я буду жить всего лишь лет десять. Любая разлука с тобой будет причинять мне страдания. Подумай об этом, прежде чем ты возьмёшь меня.
2. Старайся дать мне время подумать, чего ты требуешь от меня.
3. Не сердись на меня долго и не запирай меня в наказание! Ведь у тебя есть ещё работа, развлечения, друзья – у меня же есть только ты.
4. Разговаривай со мной. Хотя я и не смогу полностью понимать все твои слова, но зато я понимаю твой голос, обращённый ко мне.
5. Помни – я никогда не забуду, как со мной обращаются.
6. Заботься обо мне, когда я состарюсь – ведь и ты когда-то будешь старым.
Глаза покинутой собаки Мне снятся ночью... как тут быть? Ее обидеть может всякий И даже попросту убить .
Пусть человек добрее будет! Не прихоть это, не пустяк.. Внимательно вглядитесь люди В глаза покинутых собак!
Эдуард Асадов
Помните
Мы в ответе за тех,
кого приручили!..
floritus.ru - Бизнес. Маркетинг. Персонал. Финансы