Ангелайт Формула достойной жизни. Как построить свое благополучие с помощью Матриц Жизни

Перед вами сочинение на тему: Что значит для меня жить достойно?
Жизнь!.. А вы когда-нибудь задумывались над тем, что про­жить ее нужно достойно. А что значит жить достойно?
Наверное, каждый пытается оставить о себе хорошие воспо­минания. А как это сделать? Во-первых, чтобы жить достойно, нужно научиться жить для людей. Это значит, отдавать все свои душевные силы на то, чтобы люди вокруг тебя были духовно выше, счастливее. Нужно видеть в человеке человека, любить его таким, каков он есть. Также нужно научиться понимать других. Забота о мире и покое в семье, о радости и счастье роди­телей и близких людей, самосовершенствование должно стать смыслом твоей жизни. Помните, что в жизни все взаимосвяза­но: как вы будете относиться к своим родителям, так и ваши дети будут относиться к вам, когда вы станете родителями. Как говорил В. Сухомлинский: «Любовь к людям - это твоя нрав­ственная сердцевина. Живи так, чтобы твоя сердцевина была здоровой, чистой и сильной». Я думаю, что нужно приобретать хорошие манеры. Родители стараются вложить в нас то самое лучшее, что они могут дать своим детям. Любите и цените своих родителей!
Вначале все в детей закладывают родители, но откуда же тогда у хороших родителей появляются дети-хамы? Нередко хорошие люди могут обидеть, даже без злого умысла, потому что не подумали, т. е. без всякого намерения унизить, оскор­бить. Слово может поддержать, но ведь может и ранить челове­ка. Таким образом, хорошие манеры - это вклад человека в общество. Этот вклад приносит человеку хорошее настроение и хорошее расположение к нему других людей. Самообразование и самореализация тоже играют важную роль. Как важно много читать, узнавать об окружающем мире, о людях. Мы берем опыт героев из книг, учимся на их ошибках, задумываемся об их пло­хих или хороших поступках. Воспитывать себя, предъявлять к себе почти невыполнимые требования - это путь к нравствен­ной красоте. В наше нелегкое время люди, к сожалению, дума­ют только о своей наживе, о своих благах. Они живут в своем маленьком мирке. Ограниченность их интересов ведет к скуч­ному и однообразному существованию. Но зачем такая жизнь? Ведь мы можем сделать ее намного лучше и счастливее!
Что мы оставим своим потомкам? Какая память останется о нас? Жизнь делает людей черствыми, жестокими, бесчувствен­ными. Но только тот может сказать, что прожил достойно, кто выдержал все жизненные испытания.
Жить достойно - это цель для каждого из нас. Как говорил
В. Шукшин: «Народ за свою историю отобрал, сохранил, воз­вел в степень уважения такие человеческие качества, которые не подлежат пересмотру: честность, трудолюбие, совестливость, доброту… Помни это. Будь человеком».

Мероприятие для учащихся 3 классов

«Чтобы достойно жить»

Цель: Формирование у школьников ценностей общества: гражданской позиции и здорового образа жизни.

Задачи:

  • Актуализация раннее полученных знаний по вопросам здорового образа жизни, прав и обязанностей учащихся.
  • Развитие речи, логического мышления учащихся, умения действовать в коллективе.
  • Воспитание чувства ответственности за свои поступки, свое здоровье, самоуважение и уважение к другим людям.

Форма проведения: игровая, командная.

Метод: групповой

Оборудование: проектор, оформление выставки книг по правам ребенка.

Ход мероприятия

Давно, очень давно, еще в древние времена у людей возникла необходимость отстаивать свои права. Право древний человек отвоевывал силой. Слабый не имел никаких прав, если не имел заступника, желающего отстаивать его право на собственность и жизнь. Не так-то быстро люди поняли, что сильным заступником может быть государство. Долгое время в истории человечества царил закон «око за око, зуб за зуб». Как только появилось государство, у слабых, обманутых и обиженных появился могущественный заступник. О правах человека как такого начали задумываться в Древней Греции, где-то еще в VII в. до нашей эры. С тех пор прошло много времени, появилось множество новых проблем: экологические катастрофы, нарушение прав человека, ухудшение состояния здоровья. Жить стало опасней. Человечество почувствовало угрозу своему существованию.

Сегодня мы с вами вспомним то, что должен знать каждый ребенок, для того чтобы достойно жить. Вспомним ваши права, обязанности и конечно поговорим о охране своего здоровья.

Наше мероприятие пройдет в форме игры, в течение которой каждая команда сможет заработать «человечков», победит та команда, у которой их больше.

У нас три команды. Представьтесь. (представление команд)

20 ноября 1989 года – историческая дата для 2-х миллиардов детей всего мира. В этот день принята Конвенцию о правах ребенка. Она является международным документом и закрепляет равные права детей и подростков, нормы детского здоровья, образования, социальной защищенности, уровня жизни, игр, досуга.

Права ребенка надо знать,

Не только знать,

Но соблюдать.

И всем ребятам надо знать

Все, то чего им не хватает.

  • Какие права знаете, вы?

– обратите внимание на слайд и перечислите те права, которые не назвали.

  • Скажите, а можно назвать человека грамотным, если он знает только свои права?
  • Правильно, каждое право является обязанностью по отношению к другому человеку. (разбор 2 прав).
  • А сейчас с помощью сказочной викторины закрепим ваши знания о правах. Вы должны узнать права, каких сказочных героев нарушены, а поможет вам мешок подсказок. (каждая команда вытягивает по 2 вопроса)

(конкурс) «В какой сказке нарушены данные права»

1 В какой сказке нарушено право человека владеть своим имуществом? («Золотой ключик или приключение Буратино»)

2 В какой сказке подтверждается право работающего на справедливое вознаграждение? («Мороз Иванович», «Сказка о попе и работнике его Балде»)

3 У какой известной сказочной героини нарушено право на отдых и досуг, разумное ограничение рабочего дня? («Золушка»)

4 В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? («Красная шапочка», «Дюймовочка», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке»)

5 Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность? («Три поросенка», зайка из сказки «Ледяная избушка»)

6 Герои, каких русских сказок воспользовались правом свободного передвижения и выбора места жительства? («Лягушка путешественница», старуха из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»)

Скоро вы вступите в ответственную пору своего развития – пору взросления. В этом возрасте в организме человека происходят заметные изменения, а кроме того, начинает формироваться свой, индивидуальный образ жизни. Очень важно «правильно повзрослеть»: не приобрести вредных привычек, а главное научится управлять своим организмом, чтобы сохранить и укрепить здоровье. Ведь от этого во многом будет зависеть ваша дальнейшая жизнь – то, какими вы вырастите, чем сможете заниматься, какая будет у вас семья и многое другое.

Каждый человек, который заботится о своем здоровье, должен быть всесторонне развитым и знать, что положительно, а что отрицательно влияет на его самочувствие. Следующее задание называется блиц опрос, каждая команда по очереди выбирает вопросы, которые разделены на 3 категории и имеют разные оценочные баллы. Отвечаем быстро.

Конкурс «Блиц опрос»

  1. Кто кого греет, одеяло человека, или человек одеяло? (человек)
  2. Способы закаливания организма? (солнце, воздух, вода)
  3. Номер телефона скорой помощи? (03)
  4. Какой орган защищает наше тело от различных повреждений? (кожа)
  5. Орган, которым мы различаем горькую, сладкую, кислую пищу? (язык)
  6. Когда человек бывает выше ростом: вечером, после работы, утром?(утром)
  7. Какое расстояние должно быть от глаз до книги?(30 см)
  8. Что нужно беречь, но нельзя купить?(здоровье)
  9. Разумное распределение времени, при котором правильно чередуется
  10. труд и отдых? (режим)
  11. Самые твердые части нашего организма? (скелет, кости)
  12. Командный центр нашего организма? (мозг)
  13. Почему лес называют легкими планеты? (выделяет кислород)
  14. Какой орган называют ""насосом"" организма? (сердце)
  15. Место, где занимаются спортом? (спортзал, стадион)
  16. Аппарат для ликвидации возгорания? (огнетушитель)

Молодцы, ребята, вы не плохо справились и с этим заданием. А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть и посмотреть отрывок из мультфильма «Заколдованный мальчик», о путешествии мальчика Нильса на гусях.

Ребята, скажите, а ведь бывают такие ситуации, когда дети правда выходят из дома и следующий конкурс называется «Причина», вы будете работать в группах. Задание перечислите причины, по которым ребенок может уйти из дома.

конкурс «Причина» (зачитывают)

- Ушедшие из дома дети, до которых нет дела родителям, начинают путешествовать. – Где найдут они пристанище? (на вокзалах, в подвалах домов, в колониях для несовершеннолетних).

Как вы думаете, правильно ли поступают дети, уходя из дома?

Почему да? (нет?) (приносят вред своему здоровью, своим близким)

К кому может обратиться ребенок, оказавшийся в такой ситуации? (учителю, социальному педагогу, психологу).

Ребята, которые с детства приучают себя к правильному образу жизни, вырастают здоровыми и сильными, а значит, могут рассчитывать в будущем на хорошую работу, долгую, здоровую и счастливую жизнь.

В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя – сыновья часто и подолгу болели.

Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?»

Как вы думаете, что ответили мудрецы?

Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: «Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях».

А сейчас мы проверим насколько хорошо вы знаете правила здорового образа жизни.

конкурс «Правила здорового образа жизни»

(ребятам необходимо зачеркнуть слова, которые можно не относятся к здоровью или здоровому образу жизни)

Режим - доброта - труд

Питание - спорт - болезнь

Усталость - грязь - оскорбление

Уважение - вирус - уборка

Отдых - вода - витамины

Закаливание - экология - беспорядок

Вредные привычки - гнев - лень

давайте проверим, правильно ли вы справились с заданием.

Для того чтобы вы всегда помнили правила здорового образа жизни, я вам, хочу подарить на память – памятки «кодекса здоровья».

(памятка «Кодекс здоровья»)

Помните, мудрецы сказали, что здоровье зависит не только от образа жизни но и от поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях. Зачастую многие из вас нарушают права других, забывая о своих обязанностях по отношению к другим: обижают, оскорбляют, бьют и забывают извиниться.

Сейчас, я предлагаю вам побыть в роли мудрецов и придумать знак, по которому можно понять, что нельзя обижать, бить, оскорблять друг друга, т.е. нарушать права другого человека.

Недостаточно знать правила, надо уметь его использовать, а если не получается то надо уметь прощать и просить прощения.

Психотренинг.

Каждая команда встаньте в круг, возьмитесь все за руки. Глядя соседу в глаза давайте произнесем:

…Я уважаю твое право на безопасность, и не стану тебя бить, вредить твоему здоровью.

…Я уважаю, твое право на учебу, и не стану тебя отвлекать на уроке.

…Я уважаю свои права, права других людей и не буду их нарушать.

В жизни можно по-разному жить:

В горе можно и в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно и так:

На рассвете встать

И, помышляя о чуде,

Рукой, обнаженною солнце достать

И подарить его людям… (А.Вознесенский)

На этом наше мероприятие закончено. Спасибо за работу!


Жанр по нынешним временам вполне классический, устоявшийся: книга воспоминаний известного российского журналиста о людях, с кем сводила его профессиональная и человеческая судьба, «Портреты по памяти» («Новая газета», Москва, 2008). Но пояснение в предисловии не случайно: речь «о людях, которые произвели большое впечатление на автора и которым он сам старался следовать в жизни». У Данилина дар «впечатляться» именно теми людьми, которым действительно стоит «стараться следовать в жизни». И это одновременно дар убежденности, что старание это абсолютно естественно и притягательно для его читателей, для всякого нормального человека.

А впечатляет его прежде всего масштаб личности человека, его деятельное и героическое противостояние всяческой пошлости, лжи, невежеству, а то и вовсе нечеловеческим, трагическим условиям жизни, в которых его герои сохраняли и талант свой, и силу духа, и способность нести миру свет, знания, красоту.

Это штучный, тщательный отбор: писатель Владимир Дудинцев, пианистка Вера Лотар-Шевченко, актриса Фаина Раневская, академики Михаил Лаврентьев и Дмитрий Беляев, хирург Михаил Давыдов... Люди высоких мыслей, высоких чувств и поступков. Создающие самим своим существованием подлинные феномены в науке и искусстве. Как создал академик Лаврентьев свой «Город Солнца» - Академгородок в Сибири, первую демократическую республику на территории СССР.

«Михаил Алексеевич, как всякий выдающийся человек и талантливый учитель, конечно же, был идеалистом - создать научное поселение со свойственной истинной науке демократией, обрести новые ценности, которые могли бы формировать другого человека-интеллектуала, просветителя, на этих началах попытаться организовать жизнь - можно, если есть Лаврентьев. Его преемники, наверное, неплохие ученые и люди, в сравнение с ним не годились. Прекрасная затея вырождается чуть ли не в блажь... Новое поколение академиков, взращенное здесь со студенческой скамьи, к сожалению, идеализмом не страдает и учительством не блещет».

Особо ценит Данилин в Лаврентьеве дар, названный им Учительством. «Раздумывая над этими его особыми качествами, я прихожу к выводу, что главное и самое привлекательное из них - его врожденное УЧИТЕЛЬСТВО. Только учитель готов каждый день совершать безумные поступки ради прекрасных целей. Он мог наблюдать педагогическую деятельность отца, он сам учился у лучшего педагога столетия академика Николая Николаевича Лузина, которому отечественная наука обязана чуть ли не всей современной математической школой. Учительство Лаврентьева, слава богу, произрастало не из пединститута, а из лучших традиций российских просветителей прошлого столетия, о которых не в каждом педвузе и слышали. Это особые представления, где наука и образование никогда не разделялись, где все освещалось высокими этическими идеалами. Специально обучиться этому невозможно, всем этим надо было жить, дышать... Именно так он и жил, и дышал».

Его герои и впрямь духовно родом не из нашего, а из XIX века, из периода взлета российского просветительства. О блистательном онкохирурге Михаиле Давыдове сказано: «По натуре Михаил Иванович явный «шестидесятник». Но не нашего (с поэзами и бренчанием на гитарах), а прошлого века. С верой в знание. Ему было бы хорошо с Ильей Ильичом Мечниковым. Потому что он и хирург, и естествоиспытатель.

Его рабочее место давно уже сформировалось между абсолютным отчаянием и отчаянной надеждой и окружено исключительно высокими понятиями: ЖИЗНЬ, СМЕРТЬ, ПРЕОДОЛЕНИЕ, БОРЬБА и т.п. Михаил Иванович все это учитывает, но говорит просто и понятно. Особенно с больными. И скорее не хирург, а именно естествоиспытатель находит слова, интонацию, меру откровения, позволяющие сделать любого больного соучастником предстоящей работы».

Есть и еще одно общее качество у всех его героев и собеседников: абсолютное равнодушие к чинам и званиям, полная независимость от мнения властей предержащих, которые платят той же монетой.

«Михаилу Ивановичу недавно исполнилось пятьдесят. Президент страны не подверг его поцелуям, в отличие от любимых чиновников. И орден не прислал. А напрасно: талантливых хирургов в России немного. Но, думаю, Давыдова это не опечалило. Он не жалует публичность, не ищет внимания телевидения, избегает фуршетов и презентаций, и, как мне показалось, ему наплевать, любит его начальство или нет. Догадываюсь, что не обожает. Оттого упорно не избирали Давыдова в медицинскую академию. Тамошним интриганам мало научных достижений. Нужны, позарез необходимы околонаучные. А ему они не нужны. Вот и все причины».

В книге постоянным фоном для портретов этих замечательных людей присутствуют фигуры их антиподов, но именно тех, кто по должности поставлен вершить судьбы науки, культуры, образования.

Собственные глубокие познания в науке и музыке сделали Данилина одним из ведущих научных публицистов и музыкальных критиков страны. Но его просветительство не ограничивается только словесными формами.

С его любимыми героями Данилина роднит дар Учительства: он постоянно кого-то растит и опекает, кроме того, уже много лет ведет курс истории знаний для будущих режиссеров научного кино во ВГИКе. А в последние годы придумал и проводит Международный музыкальный конкурс имени Лотар-Шевченко.

Он из тех весьма редких по нынешним временам людей, кто в творчестве и в собственной жизни постоянно ищет и претворяет формулу, что же это значит - жить достойно.

  • Категория: Сочинения по русскому языку

Достойный, как обозначено в старинном словаре Даля, это – человек, что заслуживает, надлежащая, приличная, действует согласной с требованиями правды, чести. Иначе говоря, «достойная уважения», «стоящий доверия», «заслуживает внимания», «надлежащая» – такая, какой должна быть Человек с большой буквы», «должное – человек, обладающий высоким чувством долга, соответствующего требованиям своего времени», «приличная в поведении», «согласной с требованиями правды, чести», не отступает от правил правды и чести ни при каких обстоятельствах.

Видите, как много смысла в одном единственном слове, которое мы, порой, не часто вспоминаем. Тем временем, вся наша жизнь состоит из поступков достойных и недостойных, поступков, которые соответствуют законам, по которым живет наше общество, и не только в законах, принятых и записанных в разделах нашей конституции, дело и, в так называемых, неписанных законах человеческих отношений.

Наверное, каждый человек мечтает жить достойно, но каждый ли знает, как это сделать? На мой взгляд, о нашей жизни судят потомки по тому, какая о нас осталась память, какие дела и поступки мы совершили, поэтому нужно прожить жизнь так, чтобы добрая память о тебе осталась в сердцах людей. Наша жизнь так коротка, потому ее нужно прожить как можно ярче и интереснее.

Сейчас многие люди заботятся только о своих интересах, забывая о таких человеческих качествах как любовь, доброта, взаимопонимание. Уметь слышать ближнего, разделять заботы и радости, помогать нуждающемуся – не это ли значит жить достойно? Делать добро, ничего не прося взамен. Не этого ли нам так сейчас не хватает? Ведь если ты будешь помогать людям, память о тебе будет жить в их сердцах. На мой взгляд, если в старости тебе будет о чем вспомнить, чем гордиться, значит, ты прожил жизнь не зря.

Мне кажется, очень важно прожить жизнь, не замыкаясь в себе, думая не только о своих интересах, а и об окружающих тебя людях, об окружающем мире. Я думаю, что достойным человеком не рождаются, а становятся, поэтому так важно самовоспитание и самообразование. Если ты сумел воспитать в себе человеческие качества, любовь и доброту по отношению к людям, то ты можешь с уверенностью сказать, что прожил жизнь не зря.

Я восхищаюсь жизнью великих людей, их произведения вошли в историю, а память о них будет вечно жить в наших сердцах. Они оставили заметный след на земле. Каждый из нас должен задуматься над тем, что сделал он для людей? Какую память оставил о себе? Еще с детства родители пытаются вложить в нас лучшие качества, которые помогут нам в дальнейшей жизни, станут надежной поддержкой и опорой в это нелегкое время. Но далеко не каждый сохраняет лучшие качества. Жизнь делает нас грубыми, черствыми эгоистами, которые думают только о своей наживе. Очень сложно быть достойным человеком до конца. И только тот сможет сказать, что остался достойным человеком до конца, кто выдержит испытание жизнью. Конечно, сделать это очень трудно, но только от нас зависит, будет ли достойной наша жизнь.

Но что нужно делать, чтобы оставаться достойным человеком? Первым законом должно быть уважение к самому себе. Надо беречь достоинство, не делать ничего постыдного даже в тайне, быть готовым каждую свою мысль высказать вслух. Нужно заботиться лишь о том, чтобы согласовывать свои поступки со своими убеждениями. Человек погибает, когда вступает в сделку с совестью. Угрызения совести в самом прямом смысле наносят незаживающие раны внутренней сущности человека. Не менее важно быть честным наедине с собой. Честность делает человека целостной. Когда человек думает, говорит и делает одно и то же, то ее силы утраиваются.

Честолюбие – не порок, ибо оно естественное, бескорыстное и великодушное. Но необходимо остерегаться тщеславия: оно немощное, завистливое и опустошительное. Слава бежит от того, кто ее домогается, и сама отдается тому, кто перед ней не заискивает. Поэтому нужно стараться всегда быть самим собой: БЫТЬ, а не казаться, играть только самого себя. Только так можно построить свое самобытное Я, только так можно создать собственное бытие, а не исчезнуть в плачевном животінні.

Нужно творить себя ежеминутно, действовать всегда так, чтобы в каждом поступке проявлялось именно твое неповторимое, норовливе, смелое Я. Всякое лицемерие, соглашательство, приспособленчество роз"їдять собственную сущность как ржа железо. А осуществить подвиг, ставший целью, или цель, ставшую подвигом, значит осуществиться самому в этом мире, состояться в своем судьбоносном самовыражении. Только тот, кто, презрев житейской «благоразумием», одержимый одной Идеей – увидеть Победу. Степень способности человека самозабвенно жить одним чувством, одной мечтой, является мерилом его духовности. Лишь тот, кто может пламенно ненавидеть, может и пламенно любить.

Надо ярко гореть. Губителен не молниеносный вспышка гнева, а затаенная злорадство. Тот, кто будет жить в согласии со всеми, тот не будет в ладу с собой. Если у человека нет врагов, значит нет у нее и твердых убеждений. Но необходимо уметь выбирать себе врагов и не стрелять из пушки по воробьям. Проявлять мстительность подчас все равно, как лягнуть осла за то, что он лягнул тебя. Не следует забывать, однако, что поить змею молоком – только копить в ней яд.

Не надо шутить с шутом, не быть откровенным с пошляків, не водить панибратство со всякой сволочью, чтобы она не считала тебя равным себе. Не следует делиться ни с кем своей слабостью: от одностороннего разоружения можно ослабеть в глазах других. Не надо унижаться до оправданий перед подонками, когда споткнешься: лишь тот не падает, кто никогда не взбирался вверх. Древние говорили, что орел до кур может спускаться, но курам до орла никогда не подняться.

Нужно всегда быть вежливым, но следует сдерживать и свою учтивость: хамы этого не понимают и принимают за угодливость, не менее важно быть верным себе: самое большое утешение – иметь опору в самом себе и не знать измены. Жить надо полнокровно, наслаждаться естественными радостями жизни. Наслаждение само по себе ни моральна, ни аморальна. Но если влечение к наслаждению побеждает в человеке волю к самоутверждению, то она погибает. Надо быть праведным, но помнить: правда не в том, чтобы разоблачать чужие тайны и обнажать чужие язвы. Если ты скажешь горбатому, что он урод, это тоже будет правда, но она не сделает тебе чести. При этом следует обуздывать свои речи, жесты и побуждения. Никогда не следует говорить о недостающую человека того, чего не скажешь ей в глаза.

Надо быть сильным и справедливым, создать свое целостное, нетленное Я, что переживет бренную оболочку, стойко терпеть неудачи: это тоже бесценный опыт. Никогда не следует впадать в уныние: уныние притягивает беду. Удары судьбы существуют для того, чтобы вызвать к жизни духовную мощь человека. Суровые испытания содействуют утверждению несокрушимой воли, как высшего духовного начала в человеке. Добрая воля закаляется только в борьбе со злом. В этой борьбе каждый своим действием или позорным бездействием так или иначе участвует. В этой борьбе каждая человек может оставаться достойным, если будет выполнять перечисленные требования.

сочинение на тему "Что значит жить достойно?" и получил лучший ответ

Ответ от БЕСПАРДОННЫЙ[гуру]







Ответ от Ѐома Белянин [новичек]
Наверное, каждый человек мечтает жить достойно, но каждый ли знает, как это сделать? На мой взгляд, о нашей жизни судят потомки по тому, какая о нас осталась память, какие дела и поступки мы совершили, поэтому нужно прожить жизнь так, чтобы добрая память о тебе осталась в сердцах людей.
Наша жизнь так коротка, потому ее нужно прожить как можно ярче и интересней. Сейчас многие люди заботятся только о своих интересах, забывая о таких человеческих качествах как любовь, доброта, взаимопонимание. Уметь слышать ближнего, разделять заботы и радости, помогать нуждающемуся - не это ли значит жить достойно? Делать добро, ничего не прося взамен. Не этого ли нам так сейчас не хватает? Ведь если ты будешь помогать людям, память о тебе будет жить в их сердцах.
На мой взгляд, если в старости тебе будет о чем вспомнить, чем гордиться, значит, ты прожил жизнь не зря.
Мне кажется, очень важно прожить жизнь, не замыкаясь в себе, думая не только о своих интересах, но и об окружающих тебя людях, об окружающем мире.
Я думаю, что достойным человеком не рождаются, а становятся, поэтому так важно самовоспитание и самообразование. Если ты сумел воспитать в себе человеческие качества, любовь и доброту по отношению к людям, то ты можешь с уверенностью сказать, что прожил жизнь не зря.
Я восхищаюсь жизнью выдающихся людей, их произведения вошли в историю, а память о них будет вечно жить в наших сердцах. Они оставили заметный след на земле.
Каждый их нас должен задуматься над тем, что сделал он для людей? Какую память оставил о себе? Еще с детства родители пытаются вложить в нас лучшие качества, которые помогут нам в дальнейшей жизни, станут надежной поддержкой и опорой в это нелегкое время. Но далеко не каждый сохраняет лучшие качества. Жизнь делает нас грубыми, черствыми эгоистами, которые думают только о своей наживе. Очень сложно быть достойным человеком до конца. И только тот сможет сказать, что остался достойным человеком до конца, кто выдержит испытание жизнью. Конечно, это сделать очень трудно, но только от нас зависит, будет ли достойной наша жизнь.



Что еще почитать