Что должен знать моторист на судне. Должностная инструкция моторист транспортирующих механизмов

В соответствии с Уставом службы на судах Министерства речного флота на всех самоходных судах, на которых штатным расписанием предусмотрены должности рулевых, мотористов-рулевых (машинистов), во время движения на посту управления судном должны находиться два члена экипажа — вахтенный начальник и моторист-рулевой.

Моторист-рулевой подчинен непосредственно первому штурману, боцману, а во время вахты — вахтенному начальнику.

Моторист-рулевой должен знать: основные правила, регламентирующие плавание судов, и дополнения к ним, касающиеся района, в котором плавает данное судно; специальную лоцию и условия плавания в районе, в котором судно совершает рейсы;

Устройство и руководства по эксплуатации главных двигателей, вспомогательных механизмов, систем дистанционного управления и средств автоматизации механизмов машинного отделения;

Рулевое устройство, проводку штуртроса и правила ухода за ним; действие руля при работе машин на передний и задний ход;

Технико-эксплуатационные данные судна и его маневренные качества;

Действие якорных устройств;

Способы швартовки судна;

Передовые методы технической эксплуатации главных двигателей и вспомогательных механизмов машинного отделения, обеспечивающие продление межремонтных периодов их работы;

Причины появления неисправностей в работе главных двигателей, вспомогательных механизмов, систем дистанционного управления и средств автоматизации механизмов машинного отделения; способы их предупреждения и устранения;

Эксплуатационные нормативно-технические показатели работы силовой установки;

Правила техники безопасности, судовой санитарии и основы противопожарной защиты судна.

Моторист-рулевой должен уметь:

Управлять судном в различных условиях под руководством вахтенного начальника;

Производить подготовку, пуск в работу, регулирование режима работы, остановку главных двигателей и вспомогательных механизмов;

Выполнять работы по спуску и подъему шлюпок, обращаться с ручными, паровыми, электрическими и гидравлическими рулевыми машинами;

Непосредственно управлять работой палубных вспомогательных механизмов;

Управлять шлюпкой, выполнять такелажные и малярные работы, а также мелкий ремонт по судну;

Своевременно проводить технические уходы за закрепленными за ним механизмами и устройствами.

Перед вступлением на вахту моторист-рулевой должен проверить:

Исправность действия рулевого устройства, сигналов, наличие и готовность запасных сигнальных фонарей;

Режим работы главных и вспомогательных двигателей.

Во время вахты моторист-рулевой обязан:

Неотлучно находиться на посту управления, вести постоянное наблюдение за плавучей и береговой обстановкой, показаниями глубин на сигнальных мачтах, сигналами иа движущихся и стоящих судах, управлять судном по командам вахтенного начальника и дублировать его команды;

Следить за показаниями приборов и средств контроля за работой главных двигателей и вспомогательных механизмов.

При подготовке судна к плаванию рулевой-моторист должен участвовать в ремонтных работах, вооружении и оборудовании судна.


На заметку: В наше время мало кто читает книги, потому что множество полезной информации можно найти и в интернете. Например, ответы на вопросы можно найти на научно-познавательном сайте для детей и взрослых. Почемуха.ру.

Вахтенный матрос подчиняется непосредственно вахтенному помощнику капитана. На ходу судна вахтенные матросы вы­полняют в основном две главные функции: стоят на руле и ве­дут визуально-слуховое наблюдение за окружающей обстанов­кой.

Прием и сдача вахты как рулевым матросом, так и впе­редсмотрящим производится только с разрешения вахтенного помощника капитана.Во время несения вахты впередсмотрящему и рулевому матросу категорически запрещается уходить с поста, а также отвлекаться от прямых обязанностей.
Выполнение каких-либо поручений и иных работ, не связанных с функциями рулевого или впередсмотрящего, допустимо лишь с разрешения вахтенного помощника.

Прежде чем принять вахту «на руле», матрос обязан получить разрешение вахтенного помощника или капитана: «Разрешите стать на руль!».

Получив подтверждение: «Становитесь!», матрос осведомляется у сменяющегося о том, как судно слушается руля. и в какую сторону больше ходит. Затем он принимает курс судна по гирокомпасу и путевому магнитному компасу.

Сдав вахту, сменившийся рулевой матрос рапортует вахтен­ному помощнику.: «Курс по такому-то компасу столько-то граду­сов сдал!», а.ставший к штурвалу матрос повторяет этот же рапорт со, словом «принял».
Рекомендуется, чтобы матросы докладывали отсчеты обоих курсоуказателей: гирокомпаса, по которому-ведется судно, и магнитного компаса, по которому осуществляется постоянный контроль за курсом.

Не разрешается производить смену вахты на руле непосред­ственно перед изменением и в момент изменения курса. Нельзя также:менять рулевых при расхождении с судами и обгоне их. В тех случаях, когда судно следует на автоматическом управ­лении, сдающий и принимающий вахту матросы передают курс авторулевого, проверяя, правильно ли он установлен на прибо­ре., Это выполняется независимо от того, что аналогичную про­верку производит заступающий на вахту штурман.
Эта опера­ция всегда необходима, так как вахтенный рулевой обязан в любой момент быть готовым принять управление рулем, а для этого он должен знать, каким курсом идет судно. Заданный курс записывают либо обозначают иным образом на специаль­ной доске или табло, которые обычно укрепляют перед руле­вым постом.

Во время вахты на руле матрос обязан точно удер­живать судно на заданном курсе, как можно чаще сличая по­казания гирокомпаса с магнитным. Он должен внимательно следить за исправной работой курсоуказателей и рулевого уст­ройства.
О всех замеченных отклонениях в работе компасов, как, например, застой картушки,-внезапное изменение курса, ухудшение освещения курсоуказателей, а также о неисправном действии рулевого устройства вахтенный матрос должен немедленно доложить вахтенному штурману. Если судно начнет вдруг плохо слушать руля, матрос обязан сразу доложить об этом.

Удерживая судно на заданном курсе или приводя его на новый, указанный вахтенным помощником курс, рулевой мат­рос должен избегать резких и чрезмерно больших перекладок руля. Для этого он внимательно следит за угловой скоростью поворота судна, регулируя ее таким образом, чтобы к моменту подхода к линии заданного курса оно могло быть задержано и не перевалило бы этой линии по инерции.

Вахтенному рулевому необходимо ясно представлять свои действия по всем командам, принятым при маневрировании, особенно когда ему не указывается заранее и конкретно угол поворота. Так, например, по команде «Отводить!», которая по дается обычно после команды «Право (лево) на борт!» и озна­чает, что надо уменьшить стремительность поворота судна, вах­тенному рулевому следует сделать меньшим угол перекладки руля, иначе говоря, отвести руль настолько, чтобы скорость поворота судна заметно снизилась. Во всех случаях, когда ве­личина угла перекладки руля задается командой капитана или штурмана, например, «Десять градусов право руля!» или «Ле­во на борт» и т. д., вахтенный матрос не имеет права самоволь­но изменять положение руля без последующей команды того же или старшего по положению командира.
Если рулевой, кри­тически оценивая конкретную обстановку, решит, что судоводи­тель, видимо, забыл подать новую команду, то в таком случае он должен один или несколько раз подряд громко напомнить о положении руля, например: «Руль лево на борту», или обратить внимание капитана либо его помощника на то, как ведет себя судно, например: «Судно быстро катится влево!» или «судно влево не идет!» и т. п.

Вахтенному матросу на руле запрещается сидеть, курить, заниматься посторонними разговорами. Он не имеет права дер­жать при себе железные или стальные предметы, могущие вызывать случайную девиацию магнитного компаса.

Рулевой матрос обязан хорошо знать все команды как на русском, так и на английском языке. Ему следует твердо усвоить, что каждая полученная команда гром­ко и отчетливо репетуется.

Вахтенный рулевой матрос должен обладать элементарны­ми знаниями правил управления судном при различных обстоя­тельствах плавания:

ведя судно по створам, управлять им так, чтобы оба знака (днем) или оба огня (ночью) были постоянно в створе, по но­су судна, причем в момент прихода на створ обязательно за­метить курс и доложить о нем вахтенному помощнику; руле­вой матрос должен знать, что по мере приближения к перед­нему знаку створа курс судна будет несколько меняться, о чем также надо докладывать;

ведя судно по фарватеру, обставленному знаками плавучего ограждения, вахтенный рулевой следит за тем, чтобы эти зна­ки судно оставляло на расстоянии, исключающем возможность навала на них, особенно в местах поворотов; в случае каких-либо сомнений в правильности курса матрос немедленно докла­дывает вахтенному штурману;

при плавании на акватории, примыкающей непосредственно к берегам, вести судно (если не будет указано иначе) по бере­говым ориентирам, выбирая для этого в момент команды «Так держать!» какой-нибудь наиболее заметный и достаточно уда­ленный предмет, проектирующийся на горизонте в диаметраль­ной плоскости судна, и одновременно замечая курс по компасу, который докладывать штурману или капитану;

прк следовании с буксиром всячески избегать резких пово­ротов; совершая их постепенно к плавно, даже в тех случаях, когда в силу каких-то причин судно значительно рьгскнуло в сторону и его нужно привести на курс;

при следовании на буксире удерживать судно в кильватер буксирующему судну, внимательно следя за всеми его поворо­тами для того, чтобы своевременно повторить их; совершать эти повороты надо по возможности более плавно, не давая свое­му судну переходить за линию нового курса;

при плавании во льду всячески оберегать корпус судна, его винты и руль от ударов, при этом особое внимание надо обра­щать на предохранение от повреждений скуловых частей корпуса, которые являются наиболее уязвимыми; при невозможно­сти вывернуться так, чтобы вообще не коснуться льда, надо брать льдины на форштевень, ни в коем случае не задевая их скулами судна;

чтобы не повредить руль при движении судна кормой, после дачи заднего хода немедленно ставить руль в прямое положение, не дожидаясь на этот счет особой команды, и доложить штурману либо капитану: «Руль прямо!»;

при из­менении хода с заднего на передний перекладка руля из пря­мого положения допускается только при наличии у судна дви­жения вперед, видимого на глаз;

на ледоколе и на любом дру­гом судне, следующем во главе каравана, следует всячески из­бегать крутых поворотов с тем, чтобы оставляемый канал был бы "по возможности более прямолинейным.

Вахтенный матрос должен хорошо знать систему перехода с механического рулевого управления на ручное или резервное и уметь грамотно пользоваться рулевым устройством.

При выполнении обязанностей впередсмотрящего вахтенный матрос ведет тщательное визуальное наблюдение за горизон­том. водной поверхностью и окружающей обстановкой. Он осу­ществляет также слуховое наблюдение. Обо всем замеченном. матрос немедленно докладывает вахтенному помощнику.

Впередсмотрящего выставляют на мостике или на баке. Вахта на баке необходима для возможно более раннего обна­ружения всякого рода опасностей: берега, скал, рифов, встреч­ных судов, плавсредств, сооружений на воде, различных пла­вающих предметов, в том числе средств плавучего ограждения». плавающих мин, огней, сигналов и т. п.

К несению вахты на баке привлекают квалифицированных матросов или специальных наблюдателей, фамилии которых следует заносить в судовой журнал. Перед заступлением на вахту их надо тщательно проинструктировать, о чем сделать запись в журнале.

Об обнаружении какого-либо объекта или предмета вперед­смотрящий на баке сразу докладывает на мостик, используя. все имеющиеся в его распоряжении средства связи: колокол, рупор, телефон и т. д. Доклады должны быть четкими и ясны­ми; например: «Справа (слева) столько-то градусов вижу судно, буй, скалу, огонь и т. д.» или «Справа (слева) столько-то градусов ясно (слабо) слышу сигналы судна, шум прибоя у берега и т. п.».

Впередсмотрящий: при каких обстоятельствах не имеет права покидать свой пост без разрешения вахтенного помощ­ника. В случае объявления на судне тревоги он остается на пос­ту до тех пор, пока его не сменит наблюдатель, предусмотрен­ный расписанием по тревогам.

Смена впередсмотрящих на баке производится обязательно на самом этом посту с немедленным докладом вахтенному по­мощнику по телефону, мегафону или внутрисудовой командной трансляции. Рапортуют поочередно оба,сдающий и прини­мающий вахту на баке по следующей форме: «Вахту наблюде­ния на баке сдал (принял) такой-то!»..

Предлагаем Вашему вниманию типовой пример должностной инструкции моториста транспортирующих механизмов, образец 2019/2020 года. На данную должность может быть назначен человек, обладающий начальным или средним профессиональным образованием, специальной подготовкой и стажем работы. Не забывайте, каждая инструкция моториста транспортирующих механизмов выдается на руки под расписку.

На представлена типовая информация о знаниях, которыми должен обладать моторист транспортирующих механизмов. Об обязанностях, правах и ответственности.

Данный материал входит в огромную библиотеку нашего сайта, которая обновляется ежедневно.

1. Общие положения

1. Моторист транспортирующих механизмов относится к категории рабочих.

2. На должность моторист транспортирующих механизмова принимается лицо, имеющее среднее профессиональное образование или начальное профессиональное образование и специальную подготовку и стаж работы __________ года.

3. Моторист транспортирующих механизмов принимается на должность и освобождается от должности директором организации по представлению ____________.

4. Моторист транспортирующих механизмов должен знать:

а) специальные (профессиональные) знания по должности:

— устройство рольгангов и подъемников;

— правила загрузки и выгрузки изделий на транспортирующие механизмы;

— правила пуска, остановки и ухода за обслуживаемым оборудованием;

— систему маркировки панелей и гипсокартонных листов;

б) общие знания работника организации:

— правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты,

— правила пользования средствами индивидуальной защиты;

— требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ (услуг), к рациональной организации труда на рабочем месте;

— виды брака и способы его предупреждения и устранения;

— производственную сигнализацию.

5. В своей деятельности моторист транспортирующих механизмов руководствуется:

— законодательством РФ,

— Уставом организации,

— приказами и распоряжениями директора организации,

— настоящей должностной инструкцией,

— Правилами внутреннего трудового распорядка организации.

6. Моторист транспортирующих механизмов подчиняется непосредственно __________ рабочему с более высокой квалификацией, начальнику производства (участка, цеха) и директору организации

7. На время отсутствия моторист транспортирующих механизмова (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное директором организации по представлению _______ в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права, обязанности и несет ответственность за исполнение возложенных на него обязанностей.

2. Должностные обязанности моторист транспортирующих механизмов

Должностными обязанностями моторист транспортирующих механизмова являются:

а) Специальные (профессиональные) должностные обязанности:

— Обслуживание рольгангов и подъемников по перемещению гипсобетонных панелей, гипсокартонных листов, поддонов, рамок, брусков и т.д.

— Пуск, остановка и наблюдение за нормальной работой обслуживаемого оборудования.

— Укладка на подъемник поддонов, рамок и т.д., посыпка их песком или опилками. Наблюдение и регулирование загрузки подъемника кирпичом-сырцом и другими изделиями.

— Снятие и очистка ограничительных брусьев.

— Маркировка панелей и гипсокартонных листов.

— Смазка механизмов.

— Очистка рабочего места.

б) Общие должностные обязанности работника организации:

— Соблюдение Правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных нормативных актов организации, внутренних правил и норм охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

— Выполнение в рамках трудового договора распоряжений работников, которым он починен согласно настоящей инструкции.

— Выполнение работы по приемке и сдаче смены, дезинфекции обслуживаемого оборудования и коммуникаций, уборке рабочего места, приспособлений, инструмента, а также по содержанию их в надлежащем состоянии.

— Ведение установленной технической документации.

3. Права моторист транспортирующих механизмов

Моторист транспортирующих механизмов имеет право:

1. Вносить на рассмотрение руководства предложения:

— по совершенствованию работы связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями,

— о привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности работников, нарушивших производственную и трудовую дисциплину.

2. Запрашивать от структурных подразделений и работников организации информацию, необходимую ему для выполнения своих должностных обязанностей.

3. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

4. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.

5. Требовать от руководства организации оказания содействия, в том числе обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

6. Иные права, установленные действующим трудовым законодательством.

4. Ответственность моторист транспортирующих механизмов

Моторист транспортирующих механизмов несет ответственность в следующих случаях:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба организации — в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция моторист транспортирующих механизмов - образец 2019/2020 года. Должностные обязанности моторист транспортирующих механизмов, права моторист транспортирующих механизмов, ответственность моторист транспортирующих механизмов.

1. Принимая вахту на руле, рулевой обязан принять от сменяющегося курс, выяснить, как судно слушается руля, и доложить вахтенному начальнику о принятом курсе

2. Вахтенный рулевой, находясь на посту управления, обязан строго удерживать судно на заданном курсе, следить за работой курсоуказателей и рулевого устройства, немедленно докладывая вахтенному начальнику о неисправностях в их работе.

3. Вахтенный рулевой обязан выполнять команды только капитана, вахтенного начальника или лоцмана (команды последнего – по разрешению капитана или вахтенного начальника), предварительно продублировав их.

4. При плавании с использованием глазомерного метода ориентировки вахтенный рулевой обязан вести постоянное наблюдение за плавучими и береговыми знаками навигационного оборудования, показаниями глубин на сигнальных мачтах, сигналами на движущихся и стоящих судах и обо всём, представляющем опасность, докладывать вахтенному начальнику.

5. Перед отходом судна с места стоянки вахтенный рулевой обязан убедиться в исправности действия рулевого устройства путём перекладки руля с борта на борт и доложить об этом вахтенному начальнику.

6. Вахтенный рулевой не является наблюдателем в то время, когда он управляет рулём, используя курсоуказатель.

Обязанности вахтенного моториста.

Вахтенный моторист при заступлении на вахту обязан:

1. Получить у сдающего вахту моториста сведения о состоянии и режимах работы обслуживаемых технических средств, о замеченных неисправностях в их работе и ознакомиться с распоряжениями, передаваемыми по вахте;

2. Проверить исправность обслуживаемых технических средств, чистоту и порядок в машинном отделении;

3. Доложить вахтенному начальнику о замеченных недостатках.

Во время вахты вахтенный моторист обязан:

1. Находиться на своём посту и вести контроль за работой вверенных ему технических средств и осуществлять управление ими;

2. Соблюдать инструкции по обслуживанию технических средств энергетической установки;

3. Выполнять указания вахтенного механика по обеспечению бесперебойной работы механизмов на заданных режимах, а также другие его распоряжения;

4. При возникновении неполадок технических средств, пожара или поступления забортной воды внутрь корпуса немедленно доложить об этом вахтенному механику и действовать по его указанию;

5. Поддерживать чистоту и порядок в машинном отделении.

Обязанности вахтенного матроса.

Вахтенный матрос непосредственно подчиняется вахтенному начальнику. Приём и сдача вахты вахтенным матросом производится с разрешения вахтенного начальника. Заступая на вахту, вахтенный матрос обязан проверить – наличие поднятых флагов и знаков, необходимых в данной обстановке, он должен также ознакомиться со всеми касающимися его распоряжениями по вахте.

Вахтенный матрос при стоянке судна на якоре или швартовах обязаны находиться на месте, указанном вахтенным начальником, вести наблюдение за окружающей обстановкой, следить за положением и натяжением якорной цепи, швартовами, кранцами, сходнями, трапами, якорными огнями и знаками, наличием противокрысиных щитков на швартовах, а также за тем, чтобы за борт не свешивались тросы, шланги и т.д.

О всех изменениях обстановки они должны немедленно докладывать вахтенному начальнику.

Вахтенный матрос на пассажирских судах обязан:

1. Перед заступлением на вахту принять от сменяющегося матроса находящиеся в открытых местах и на палубах имущество, а также получить сведения о выполняемых рабочих задания;

2. При несении вахты следить за сохранностью принятого имущества, инвентаря и оборудования, за соблюдением пассажирами судовых правил; выполнять полученные рабочие задания и поддерживать чистоту закрепленных за ним участков.

3. В случае возникновения во время стоянки пожара на судне или вблизи него, а также при возникновении других чрезвычайных происшествий вахтенный матрос немедленно должен доложить вахтенному начальнику и действовать по его указанию.

Расписание по работам вахтенных матросов:

Вахта 00.00 - 04.00

1. Разнести мебель по штатным местам.

2. Собрать мусор из пепельниц и намыть их.

3. Собрать мусор, находящийся на палубах.

4. Спрессовать мусор, разложить его по мешкам.

5. Вымыть бачки из под мусора.

6. Намыть трап, ведущий в столярную мастерскую и нижнюю площадку.

7. Навести порядок в швартовых лебедках (подмести, прошвабрить, протереть пыль).

9. Помывка швабр.

10. Работы по судну.

Вахта 04.00 - 08.00

Прогулочная палуба:

1. Подмести палубу.

2. Помывка палубы.

3. Протирка планширя.

4. Протирка палубной мебели.

Шлюпочная палуба:

1. Помывка палубы под шлюпками.

Солнечная палуба:

1. Подмести палубу.

2. Помывка палубы.

3. Протирка планширя.

4. Протирка палубной мебели.

5. Протирка выступающих поверхностей (пожарные ящики, пожарные извещатели, огнетушители, двери, поручни, вентиляционные решетки).

6. При необходимости расставить мебель в местах проведения мероприятий.

7. Собрать мусор из пепельниц и намыть их.

8. Уборка шваберных помещений.

9. Убрать оставшуюся посуду на палубе.

10. Разбудить заступающую вахту за 30 минут до заступления.

Вахта 08.00 – 12.00

1. Подметание главной палубы.

2. Помывка главной палубы.

3. Помывка привального бруса.

4. Протирка планширя.

5. Протирка выступающих поверхностей (пожарные ящики, пожарные извещатели, огнетушители, двери, поручни, вентиляционные решетки).

6. Уборка пластиковых покрытий.

7. Протирка всех трапов на судне на наружных палубах.

8. Расставить мебель по местам.

9. Убрать мусор на палубах.

10. Собрать мусор из пепельниц и намыть их.

11. Разбудить заступающую вахту за 30 минут до заступления.

Вахта 12.00 – 16.00, 16.00 – 20.00, 20.00 – 24.00

Работы по судну. Перед сдачей вахты убрать за собой место проведения работ. Убрать за собой рабочий инвентарь и инструмент. В конце вахты протереть планширь и расставить мебель. Собрать палубный мусор и мусор из пепельниц, помыть пепельницы. Разбудить заступающую вахту за 30 минут до заступления.

Обязанности матроса, перед заступлением на вахту:

1. Перед заступлением на вахту обойти рабочие поверхности палуб.

2. Проверить, на местах ли палубная мебель и проверить ее количество.

3. Проверить, на местах ли палубный инвентарь и его количество.

4. Проверить, на местах ли спасательные круги и огнетушители, находящиеся на палубе.

5. Проверить наличие мусора в пепельницах.

6. О всех недостатках докладывать вахтенному помощнику капитана на разводе или обходе.

Обязанности матроса при несении вахты:

1. При заступлении на вахту, на ходу явиться в рулевую рубку, на стоянке в кормовом пролете главной палубы, доложить о заступлении и сдаче вахты вахтенному начальнику.

2. Явиться на вахту, одетым по форме, иметь вахтенную повязку.

3. Форма должна быть чистой и выглаженной.

4. При несении вахты следить за чистотой на открытых палубах, расставлять палубную мебель на свои места, периодически очищать пепельницы от мусора, протирать планширь после дождя и в конце вахты.

5. Протирать от пыли все выступающие поверхности.

6. Ежечасно делать обход наружных палуб и докладывать об этом вахтенному начальнику.

7. Замена вахтенного матроса производиться только с разрешения старшего помощника капитана.

8. Выполняет распоряжения вахтенного начальника и боцмана, относительно работы.

Обязанности матроса при сдаче вахты:

1. За 30 минут перед сдачей вахты расставить палубную мебель.

2. За 30 минут перед сдачей вахты очистить пепельницы от мусора.

3. За 30 минут перед сдачей вахты разбудить заступающую вахту.

4. Убрать мусор в месте, где производились работы на вахте.

5. Убрать уборочный и рабочий инвентарь на штатные места.

6. Протереть планширь и мебель после дождя.

Список используемой литературы:

С отчетом ознакомлен:

Капитан т/х «Княжна Виктория»

В соответствии с Уставом службы на судах Министерства речного флота на всех самоходных судах, на которых штатным расписанием предусмотрены должности рулевых, мотористов-рулевых (машинистов), во время движения на посту управления судном должны находиться два члена экипажа - вахтенный начальник и моторист-рулевой.

Моторист-рулевой подчинен непосредственно первому штурману, а во время вахты - вахтенному начальнику.

Моторист-рулевой должен знать : основные правила, регламентирующие плавание судов, и дополнения к ним, касающиеся района, в котором плавает данное судно; специальную лоцию и условия плавания в районе, в котором судно совершает рейсы;
-устройство и руководства по эксплуатации главных двигателей, вспомогательных механизмов, систем дистанционного управления и средств автоматизации механизмов машинного отделения;
-рулевое устройство, проводку штуртроса и правила ухода за ним; действие руля при работе машин на передний и задний ход;
-технико-эксплуатационные данные судна и его маневренные качества;
-действие якорных устройств;
-способы швартовки судна;
-передовые методы технической эксплуатации главных двигателей и вспомогательных механизмов машинного отделения, обеспечивающие продление межремонтных периодов их работы;
-причины появления неисправностей в работе главных двигателей, вспомогательных механизмов, систем дистанционного управления и средств автоматизации механизмов машинного отделения; способы их предупреждения и устранения;
-эксплуатационные нормативно-технические показатели работы силовой установки;
-правила техники безопасности, судовой санитарии и основы противопожарной защиты судна.

Моторист-рулевой должен уметь:

Управлять судном в различных условиях под руководством вахтенного начальника;
-производить подготовку, пуск в работу, регулирование режима работы, остановку главных двигателей и вспомогательных механизмов;
-выполнять работы по спуску и подъему шлюпок, обращаться с ручными, паровыми, электрическими и гидравлическими рулевыми машинами;
-непосредственно управлять работой палубных вспомогательных механизмов;
-управлять шлюпкой, выполнять такелажные и малярные работы, а также мелкий ремонт по судну;
-своевременно проводить технические уходы за закрепленными за ним механизмами и устройствами.
Перед вступлением на вахту моторист-рулевой должен проверить
:
-исправность действия рулевого устройства, сигналов, наличие и готовность запасных сигнальных фонарей;
-режим работы главных и вспомогательных двигателей.

Схема реальной проводки судна по затруднительному участку пути

Общие сведения.

Река образуется от слияния рек Аян-Юрях и Кулу, берущих начало на Охотско-Колымском нагорье. Длина 2129 км (от истока рекиКеньеличи, правой составляющей реки Кулу, - 2513 км), из них около 1,4 тыс. км на территории Магаданской области, остальное - на территории Якутии. Площадь бассейна 643 тыс. км². Впадает в Колымский залив Восточно-Сибирского моря тремя главными протоками: Каменная Колыма - правая, судоходная, Походская Колыма и Чукочья . Длина дельты 110 км, площадь 3000 км².


Гидрология

Питание реки смешанное: снеговое (47 %), дождевое (42 %) и подземное (11 %). Половодье с середины мая по сентябрь. Размах колебаний уровня до 14 м. Среднегодовой расход воды - у Среднеколымска (641 км от устья) 2250 м³/с, наибольший - 25 100 м³/с (июнь), наименьший - 23,5 м³/с (апрель). Годовой сток в устье 123 км³ (3900 м³/с). Средний годовой сток наносов 5,5 млн т. В летнее время уровень воды в Колыме падает, и только в период дождей наблюдается подъём воды и образование кратковременных паводков. Температура воды в реке низкая - 10-15°C, и только на спокойных участках в конце июля - начале августа достигает 20-22°C. Замерзает в середине октября, реже в конце сентября. Перед ледоставом ледоход и шугоход продолжительностью от 2 суток до месяца, зажоры. Зимой наледи, русловые и обширные грунтовые. Вскрывается во 2-й половине мая-начале июня. Ледоход длится от 2 до 18 суток, сопровождается заторами.

Притоки

Наиболее крупные притоки: Таскан, Сеймчан, Поповка, Ясачная, Зырянка, Ожогина, Седедема слева; Бахапча, Буюнда, Балыгычан, Сугой, Коркодон, Каменка, Берёзовка, Омолон, Анюй - справа.

Перекат Тайшинский является затруднительным для судоходства участком. Река имеет сложное русло, круто поворачивающее на 180 градусов. Определенную сложность для прохождения представляют расположенные на перекате островки. Глубины на перекате в период судоходства мелкие, дно каменистое, становиться на якорь в перекате запрещено, также как и расхождение и обгон. Судно при подходе к непросматриваемому или затруднительному нерегулируемому участку должно выйти на радиосвязь, если встречное судно визуально заблаговременно обнаружить невозможно, должно уменьшить ход и подать один продолжительный звук. Ночью этот сигнал должен дублироваться лучом прожектора, направленным вверх. Другие суда, убедившись в занятости участка должны принять меры для обеспечения безопасного расхождения (пропуска), а если участок с односторонним движением – остановиться и ожидать в безопасном для пропуска встречного судна месте. При одновременном подходе к участку с односторонним движением судно, идущее вверх, должно остановиться в безопасном месте и пропустить судно, идущее вниз.



Что еще почитать