Цели мероприятия : воспитания у детей бережного отношения к книге, развитие любознательности и интереса к чтению, развитие творческих и сценических способностей, кругозора, приобщение к миру любителей книг.
Оформление: презентация, высказывания, корзинка со свитками (на свитках написаны И.О. фамилии поэтов).
Действующие лица : Королева книг, Незнайка, Красная шапочка, чтецы.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! У нас сегодня праздник, посвященный открытию недели литературного чтения.
Ученик: Нас книжки в город пригласили.
Смекалку вы не позабыли?
Хочу предупредить заранее,
Что впереди ждут испытания.
До старта несколько минут.
Так поторопимся! Нас с вами
Ждет встреча с добрыми друзьями.
Ведущий: Ребята, если вы отгадаете загадки, то узнаете, кто придет к нам в гости сегодня.
1. За окном гуляет вьюга,
Чертит на окне узор.
А мы в тепле с любимым другом,
Вели весь вечер разговор.
Показывал он мне картинки,
Ребячий лагерь, лес, костер.
Взял я чернильную резинку,
И с друга пятнышки все стер.
Потом закладкой голубою
Листы до завтра заложил.
Взял друга бережно рукою
И в шкаф на полку положил.
— Кто этот друг? Вы угадали! (Книга)
2. Длинноносый и веселый,
Деревянный озорник
В тайну ключика золотого
Нелегко, а все ж проник! (Буратино)
3.Шляпа голубая,
Жёлтые штанишки,
В городе Цветочном —
Главный хвастунишка.
Рифмовать пытался
Коротышка этот,
Только вот не стал он
Истинным поэтом.
Много приключений
С ним происходило,
Но признаться стоит,
Этот мальчик милый.
Кто же это? Отгадай-ка!
Малыша зовут…
(Незнайка)
4. К бабушке иду своей
И несу в лукошке
Масла сливочного ей
Да пирог с картошкой. (Красная Шапочка)
Молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете героев сказок.
(На сцену выходит Красная шапочка)
Красная Шапочка по очереди достает из корзиночки предметы и предлагает детям отгадать, из какой они сказки:
черный и цветной зонты (Оле-Лукойе из одноименной сказки Г.Х.Андерсена);
Азбука (Буратино из сказки А.Н.Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»),
хрустальная туфелька (Золушка из сказки Ш.Перро «Золушка»),
скорлупка грецкого ореха Дюймовочка из одноименной сказки Г.Х.Андерсена),
банка варенья (Карлсон из сказки А.Линдгрен «Малыш и Карлсон»),
утиное яйцо (мама утка из сказки Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок»).
мыло и мочалка («Мойдодыр» К.И.Чуковский)
яйцо («Курочка ряба» русская народная сказка)
Красная шапочка : Ну, порадовали вы меня! Спасибо!
(Уходит, а корзинку со свитками оставляет на сцене)
Ведущий: Ребята, как вы думаете, кто самый лучший друг? Конечно, же — это книга. Она и развеселит, и поможет в трудную минуту. Её всегда можно взять с собой, куда бы, Вы не отправились.
Давайте споем песенку («Если с другом вышел в путь…»)
Ученик
Всем полезно чтение
Про себя и вслух.
Книга – самый верный,
Самый лучший друг.
Из нее узнаешь ты
Обо всем на свете
На любой вопрос она
Без труда ответит.
В ней стихи и сказки,
Все к твоим услугам!
Береги же книгу!
Стань и ты ей другом!
Г.Ладонщиков
Незнайка : Это что вы тут делаете?
Ведущий: Мы идем в читай – город! Хочешь с нами?
Незнайка : Какой город?
Незнайка : Не знаю. Там что, только читать надо? Не-е, я это не люблю. Я люблю играть!
Ведущий: Хорошо. А рифмы, например, ты умеете подбирать?
Незнайка : Я же поэт. Я могу к любому слову рифму подобрать.
(Незнайка по очереди читает отрывки известных стихотворений, а дети называют рифму в конце).
Плачет киска в коридоре,
У нее большое горе:
Злые люди бедной киске
Не дают украсть… (сосиски)
Вместо шапки на ходу
Он надел… (сковороду).
То не дождь пошел из облака
И не град,
То посыпался из облака… (виноград).
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже (брюки).
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку… (мячик)
И пришел к Айболиту Барбос:
Меня курица клюнула в … (нос).
Ведущий: Очень хорошо, друзья мои.
(На сцену выходит Королева –Книга)
Королева-Книга : Здравствуйте, дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки! Я рада вас приветствовать. В городе Литературии царит тишина и порядок. Вокруг нас тысячи книг. И все они учат доброте и любви.
Ведущий : А что в Вашей стране Литературии есть интересного? Нам очень хочется всё посмотреть!
Королева-Книга : Интересного много: бульвар Родной природы, площадь Искусств, поляна и замок Сказок и, конечно, библиотека, где собраны лучшие детские книги!
Незнайка : А у вас есть книга желтая в горошек?
Ведущий: А зачем тебе такая книга?
Незнайка : Я их подбираю по цвету, у меня и диван желтый дома, но я их не читаю.
Ведущий : Ребята! Как вы считаете, правильно Буратино подбирает книги для домашней библиотеки? (Ответы детей).
Королева-Книга : Книги нужны, чтобы их читать. А вы, ребята, любите читать? Давайте проведем викторину и проверим читаете ли вы?
1. Что потерял ослик Иа-Иа? (Хвост)
2.Смерть свою он хранил на конце иглы (Кощей Бессмертный)
3.С кем девочка Элли путешествовала в Изумрудный город? (Тотошка, Страшила, Железный Дровосек, Трусливый Лев).
4.Как звали девочку, которую нес в коробе Медведь? (Маша)
5.Как звали девочку, растопившую ледяное сердце? (Герда)
6.Как звали последнюю знакомую Колобка? (Лиса)
7.Прикольная Бабушка, живущая в избушке на курьих ножках?
8.Кто снес золотое яичко? (Курочка-Ряба)
9. Какое время года пропела попрыгунья? (Стрекоза)
10.Большой овощ, который не мог вытянуть из земли дед? (Репка)
11.Как звали вожака стаи в «Маугли»? (Акела)
Молодцы, ребята! Я рада, что среди вас многие любят читать, любят книги.
Королева-Книга : Дорогие друзья!
Я знаю, вам запомнятся навек
Все книги, что вы в детстве прочитали,
Когда открылись солнечные дали
В прозрачной тишине библиотек
И вы взрослее и мудрее стали.
Ученик: Ребята, а вы, знаете, как надо со мной обращаться? Это мы сейчас проверим и за одно повторим правила обращения с книгой. Предлагаю вам игру «Да – нет».
Что любит книжка?
Обложку. - Да.
Грязные руки. - Нет.
Закладку. - Да.
Дождик и снег. - Нет.
Бережное отношение. - Да.
Ласку. — Да.
Яичницу. — Нет.
Чистые руки. — Да.
Валяться на полу. - Нет.
Драться. - Нет.
Жить на книжной полке. - Да.
Любознательных читателей. - Да.
Молодцы ребята! Все правила назвали правильно.
Ведущий: И широка, и глубока,
Переливается река,
Она то плавная течет,
То с гор стремглав несется,
И все богатство этих вод
Поэзией зовется.
Давайте вдоль реки шагать,
Туда лежит дорога,
Вы знаете их много?
Ведущий : Ребята, посмотрите Красная шапочка забыла корзинку. Давайте посмотрим, что в ней? Открывает корзинку и все видят свитки.
Ребята, это не простая корзинка, оказывается в ней лежат задания для Вас. Давайте разыграем их. (От каждого класса приглашается по одному ученику и разыгрываются поэты (Н.А. Некрасов, И.С.Никитин, А.С.Пушкин, И.А.Бунин, С.А.Есенин, А.Н.Плещеев, А.А.Фет, И.Ф. Тютчев, А.Н. Майков) для подготовки к конкурсу чтецов)
Ведущий: объявляет задания для проведения недели чтения по классам.
Наша встреча подошла к концу. Мы будем рады видеть вас в этом зале на конкурсе чтецов. Пусть с вами по жизни шагают книги, дарящие радость, надежду, романтику и улыбку.
Программа летнего чтения
«Библиолето- 2015»
В целях организации досуга детей летом, а также стимулирования чтения детей, расширения их читательского кругозора и развития литературно-творческих способностей МБУК ЦБ разработал программу летнего чтения «Библиолето- 2015»
Цель:
Организация досуга детей и подростков в летние каникулы с помощью лучшей детской литературы и формирование нравственно–правовой культуры у юных читателей.
Основные задачи:
Основные мероприятия:
В течение всего летнего периода:
Июнь: |
||
Форма | Название | Возраст |
Акция (открытие ПЛЧ) | "Хватит скучать, начинай читать!" (По принципу "Чтение на лужайке") | 1-8 кл. |
Час литературного героя | "Что за прелесть бабушкин кот!" (Образ кота в творчестве А.С. Пушкина. К Пушкинскому дню России) | 1-4 кл. |
Виртуальная игра–путешествие | "Джунгли зовут!" (К юбилею Р. Киплинга) | 5-7 кл. |
Кн. выставка-симпатия | "Сто друзей, сто мастей" (Сказки и рассказы о животных) | 1-4 кл. |
Кн. выставка-отзыв | "О всех созданиях прекрасных и удивительных" (Художественная литература о животных) | 5-8 кл. |
Книжная выставка–удивление | "Почему так бывает?" | 3-8 кл. |
Июль: |
||
Литературно–игровой час | Зотов В. Лесная азбука | 2-5 кл. |
Медиасалон | "Настоящие мультфильмы о настоящих животных!" | 1-8 кл. |
Август: |
||
Визитная карточка | "Вот оно, какое наше лето!" | 1-5 кл.; 6-8 кл. |
Выставка творческих работ | "Литературный калейдоскоп" | 1-5 кл.; 6-8 кл. |
Выставка читательского формуляра | "Знакомьтесь: это Я" | 1-4 кл. |
| Букмистерия "Чудесных книг волшебный мир" | 6-8 кл. |
Тема: "В стране литературных героев"
В течение всего летнего периода:
Июнь: |
||
Форма | Название | Возраст |
День открытия ПЛЧ - 2015 | "Будем с книгой дружить, будем книгой дорожить" | 1-5 кл. |
Электронная презентация рекомендательного списка | "Книги "Заветной мечты" | 5-8 кл. |
Мультсалон | "В гостях у сказки" | 1-4 кл.; дошк. |
Кн. выставка–знакомство | "У "Самовара" я и мои друзья" | 1-4 кл.; дошк. |
Кн. выставка–реклама | "Лето с "Заветной мечтой" | 5-8 кл. |
Июль: |
||
Громкое чтение | Михалков С. Дядя Степа | 1-5 кл. |
Электронная викторина | "Лучшие друзья "Самовара" | 1-5 кл. |
Мультсалон | "В гостях у сказки" | 1-4 кл. |
Август: |
||
Кн. выставка читательского формуляра | "Лето на 5+" | 1-8 кл. |
Выставка творчества | "Кто читал, что видал, на бумаге рисовал" | 1-8 кл. |
Участие в районном празднике закрытия ПЛЧ | | 1-8 кл. |
"Союз кино, игры и книги"
(Лучшая детская литература в экранизации)
В течение всего летнего периода:
Июнь: |
||
Форма | Название | Возраст |
Праздник открытия ПЛЧ | "Летние радости" | 1-9 кл. |
Видео-викторина по экранизациям лучших детских книг | "Любимая книга в кино" | 1-9 кл. |
Веселые флеш-минутки | "Смешарики - онлайн" | 3-5 кл. |
Представление новой книги | 1-6 кл. |
|
Час обсуждения видеоклипов | "Мое королевство" | 6-8 кл. |
Раздача информационно-рекламных библиофлаеров | "Ура! Каникулы!" | 1-9 кл. |
Июль: |
||
День периодики | "О кино и книге" | 1-9 кл. |
Выставка – представление тематической рубрики журнала | "Почитай, поиграй, посмотри!" | 6-9 кл. |
Выставка – представление тематической рубрики | "Любимчики" (любимые детские книги и фильмы) | 3-7 кл. |
Журнальный ералаш | "Смотрим и читаем" (советы знатоков: читателей и библиотекарей) | 5-7 кл. |
Интернет–обозрение электронных версий детских журналов | "Полет в неизвестность" | 5-7 кл. |
Представление рекомендательного списка | "Все читали и смотрели! А ты?" | 5-7 кл. |
Август: |
||
Медиапрезентация по итогам анкетирования | "Знай, все победят только лишь честь и свобода" | 3-9 кл. |
Стендовая выставка творческих работ читателей | "Вот оно какое, наше лето!.." | 1-9 кл. |
Участие в районном празднике закрытия ПЛЧ | Букмистерия "Чудесных книг волшебный мир" (представления своей визитной карточки) | 1-9 кл. |
"Заходи в зеленый дом, чудеса увидишь в нем"
(Мир живой природы в детской литературе)
В течение всего летнего периода:
Июнь: |
||
Форма | Название | Возраст |
Праздник открытия ПЛЧ | "Мы хотим, чтоб ваше лето было книгами согрето" | 1-9 кл. |
Конкурс | "Я рисую на асфальте" | 1-9 кл. |
Медиа-обзор | "Прекрасен мир живой природы" | 1-9 кл. |
Игра-соревнование | "Пешеходная академия дорожных наук" | 1-9 кл. |
Книжная выставка–приглашение | "В гости ждет тебя природа!" | 5-9 кл. |
Книжная выставка–представление | "Сколько красок! Сколько света! Замечательное лето!" | 1-5 кл. |
День чудес с Пушкиным. Кн. выставка–творческий портрет | "Мы с Пушкиным знакомы с детства" | 1-6 кл. |
Литературная игра-путешествие | "Мой Пушкин" | 1-6 кл. |
Мульт-парад | "Сказки Лукоморья" | 1-6 кл. |
Июль: |
||
Рейтинг–опрос | "Лидер лета" | 5-9 кл. |
Чтение с комментариями | В. Бианки "Приключения Муравьишки", "Мышонок Пик" | 3-4 кл. |
Кн. выставка–панорама | "Природа в поэзии, музыке, живописи" | 6-9 кл. |
Кн. выставка-галерея | "Природа в картинах русских художников" | 1-5 кл. |
Август: |
||
Портфолио победителя ПЛЧ | "Лучший следопыт" | 1-9 кл. |
Рейтинг–афиша | "Чемпион чтения" | 1-9 кл. |
Кн. выставка-хобби | "Красота живет повсюду, важно только верить в чудо" | 1-6 кл. |
Кн. выставка-творчество | "Мудрость природы: детский взгляд" | 1-9 кл. |
Участие в районном празднике закрытия ПЛЧ | Букмистерия "Чудесных книг волшебный мир" (представление своей визитной карточки) | 1-9 кл. |
"Книги–юбиляры - 2015"
В течение летнего периода:
Июнь: |
||
Форма | Название | Возраст |
Литературная игра (Открытие ПЛЧ) | "Парад любимых героев" | 1-5 кл. |
Книжная выставка–чествование | "Юбилейный пьедестал" | 1-9 кл. |
Июль: |
||
Цикл книжных закладок по книгам-юбилярам | "Книжная сокровищница" | 1-5 кл. |
Август: |
||
Блиц-опрос | "Моя любимая книга лета" | 1-9 кл. |
Выставка-творчество | "Мы из книжек к вам пришли" | 1-5 кл. |
Информационно-библиографическое обеспечение программы:
Методическое обеспечение программы:
Аналитическая деятельность:
май | Разработка районной программы летнего чтения "Библиолето» |
май | Разработка положения о конкурсе рекламы книги-юбиляра – 2015 "Дарите чтение друг другу" |
май | Составление информ-релиза по ПЛЧ "Лето у книжной полки" |
август | Подведение итогов районного творческого конкурса рекламы книги–юбиляра – 2015 года "Дарите чтение друг другу" |
август | Отбор и издание лучших литературно-творческих работ участников Программы летнего чтения |
август | Выявление лучших участников районной ПЛЧ – 2015 среди читателей |
август | Анализ деятельности всех библиотечных подразделений по реализации ПЛЧ |
август | Подведение итогов по реализации программы и рекомендации по дальнейшей деятельности |
август | Пресс-релиз по итогам программы |
сентябрь | Распространение инновационного опыта работы библиотек по программе летнего чтения – 2015 г. |
август | Разработка сценария заключительного праздника - Букмистерия "Чудесных книг волшебный мир" |
Освещение работы библиотек в средствах массовой информации и на сайте МБУК ЦБ |
|
Разработка рекламной продукции: |
|
май | Афиши, рекламные плакаты, объявления (об условиях участия в летней программе) |
июнь-июль | Памятки, рекламы книг |
август | Приглашения, дипломы (для награждения на заключительном празднике) |
Материально-техническое обеспечение программы.
|
|
12. Паспорт программы: |
|
Наименование программы | "Библиолето-2015" |
Дата принятия решения о разработке программы | 20 марта 2015 года |
Цель программы | Организация досуга детей и подростков в летние каникулы с помощью лучшей детской литературы и формирование нравственно–правовой культуры у юных читателей |
Исполнители программы | Детская библиотека и сельские библиотеки- филиалы; социальные партнеры |
Сроки реализации программы | июнь–август 2015 г. |
Ожидаемые результаты | Пополнение фонда качественной детской литературой, повышение статистических показателей, создание позитивного образа современной библиотеки. |
Обоснование программы.
Чтение детей – одна из важнейших перспектив духовности, интеллекта, культуры нации. Для будущего каждой нации особенно важно как происходит процесс вхождения детей в мир книжной культуры.
Значение книг и то, как книги должны быть преподнесены, чтобы остаться для детей главным источником грамотности и развития есть суть детских библиотек.
Большое внимание уделяют библиотекари досугу детей и подростков в летнее время. Важно, чтобы и летом ребенок был занят полезным делом. При подготовке и проведение летних мероприятий учитываются интересы ребят, их возрастные особенности, социальный статус.
Библиотечная программа «Летняя Библиополянка» включает себя привлечение детей в библиотеку, организацию их летнего досуга через игру и книгу, тесное общение маленького читателя с библиотекарем, распространение среди участников программы экологических знаний, воспитания чувства любви к Родине.
Каждую среду в 11 час. дети встречаются с книгой на открытом воздухе. В сквере перед библиотекой для них проводятся подвижные и интеллектуальные игры, громкие чтения, викторины, загадки и т.д.
Библиотека для своих читателей должна сделать лето необыкновенным, незабываемым. Конкурсы, игры, приключения, путешествия и подарки позволят сделать досуг детей не только интересным, но и полезным. Для библиотеки лето становится еще одной возможностью привлечения детей и подростков к чтению, к пользованию библиотекой.
Цели и задачи программы.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:
План мероприятий по реализации программы .
Творческое выполнение проекта |
исполнители |
|
|
июль |
Библиотека |
|
июль |
библиотека |
|
июль |
библиотека |
|
библиотека |
|
|
библиотека |
|
|
библиотека |
|
|
библиотека. |
|
|
библиотека |
|
|
библиотека |
|
|
библиотека |
|
|
библиотека |
|
|
библиотека |
Составители:
Селиванова Л.А - зав. ЦДБ
Шабалина Л.Р. - вед. библиотекарь по массовой работе с детьми
floritus.ru - Бизнес. Маркетинг. Персонал. Финансы